ATL — (Above-the-line) — прямая реклама, транслируемая при помощи одного из пяти видов ее распространения: пресса, ТВ, радио, наружная реклама, кино.
Ай-стоппер (eye-stopper) — это определенный объект, образ или «крючок» в рекламном послании, который моментально захватывает внимание потребителя.
Аккаунт (Account) — (англ. Дословно — счёт) — в рекламе — клиент, заказчик рекламного агентства.
Акрилайт — прозрачные панно из акрилового стекла с выгравированным текстом, рисунком или логотипом. Подсветка осуществляется с торцевой стороны, в результате чего возникает эффект свечения выгравированного контура.
А́ффикс (также формант или форматив) — морфема, которая присоединяется к корню и служит для образования слов. Аффиксы могут быть словообразовательными (как английский -ness и pre-) и флексионными (как -s и -ed).
BTL — (Below-the-line) — оригинальное рекламное решение, не предполагающее трансляцию в традиционных рекламных носителях (противоположность ATL). Включает в себя промоакции, презентации, дегустации и проч. Легенда происхождения термина BTL гласит: менеджер рекламного отдела фирмы Procter&Gamble разработал медиаплан рекламной кампании, который включал в себя основные рекламные носители: телевидение, пресса, наружная реклама и т. д., подвел черту и суммировал затраты, но затем вспомнил про стенд на ярмарке, сувениры, подарки и проч. Все эти расходы он дописал «под чертой» (Below-the-line)
Баннер (Banner) — в наружной рекламе — прямоугольный или треугольный рекламный планшет на месте продажи, выполняемый из пластика, картона или бумаги. Б. может вывешиваться в витринах, проходах между стеллажами, на стенах торгового зала.
В Интернет-рекламе баннер — небольшой прямоугольник, содержащий ссылку на рекламируемый ресурс в Интернете, может быть анимированным, т. е. содержать движущиеся объекты, картинки, тексты, символы. Стандартный размер 468×60 точек, в баннерообменных сетях распрастранен баннер 100×100, для обмена ссылками между сайтами используется баннер размера 88×31.
Басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса, такси.
Биллборд (Billboard)) — см. Магистральный щит.
Бликфанг — предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки.
Брандмауэрное панно (брандмауэр) — плакат, расположенный на стене здания. Другое название для данного вида продукции, применённое в «Законе о рекламе» — щит настенный. Монтаж плаката на большой высоте, выполняется бригадой альпинистов — высотников (высотный монтаж) либо непосредственно на ровную стену здания, либо на специально выполненную силовую раму. При высоте, не превышающей 30 м., в работах может быть задействована автовышка. Размеры панно колеблются от 10 до 1.000кв.м. Изображение наносится методом полноцветной печати на баннерную ткань ПВХ.
Бренд — продукт (марка), имеющая определенный набор характеристик в сознании представителей аудиторий. В определении Дэвида Огилви: Бренд — это совокупность свойств продукта: его названия, упаковки, цены, истории, репутации и рекламы. Бренд также является суммой впечатлений, которые он производит на потребителя, и результатом опыта потребления данного продукта.
Брендирование — правила оформления объектов-носителей Бренда
Брендинг — Создание и последующее продвижение торговой марки.
Бренд-имидж (Brand-image) — визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя. На этапе создания brand-image разрабатывается Логотип (фирменный знак) или торговая марка. Важной частью имиджа бренда являются основные графические и цветовые константы, их комбинации, фирменный стиль, а также Брендирование.
Бренд бук (brand book) — работа, объединяющая все компоненты визуального образа марки (бренда), положение о фирменном стиле, практическое пособие для сотрудников компании по использованию элементов фирменного стиля.
Бренд-концепция (brand charascter) — характер бренда или «brand essence» — сущность бренда) представляет собой краткую характеристику будущего бренда с точки зрения его имиджевой ниши на рынке в сочетании с психологическими характеристиками потребителя.
Бриф творческий (Creative Brief) — Творческое задание на производство рекламы. Содержит информацию о товаре, потребителях, характеристики и параметры разработки решения.
Буклет — Печатное издание из двух и более страниц, содержащее информацию о продукте.
Воблер — небольшой, прикрепленный на тонкой (обычно прозрачной) ножке указатель, выделяющий товар в месте продаж.
Вывеска — средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.
Гретис - Мероприятия, поощряющие потребителя или сподвигающие его к покупке: бесплатные образцы товара (сэмплы), дегустации, бесплатное консультирование, дополнительные услуги и др.
Демон Максвелла — воображаемое разумное существо микроскопического размера, придуманное британским физиком Джеймсом Максвеллом, стоящее на страже в узкой перемычке между двумя сообщающимися сосудами, где жидкость из одного перетекает в другой, и пропускающее только горячие (быстрые) молекулы, но преграждающее путь холодным (медленным), таким образом, разделяя тёплую воду (если это вода) на горячую и холодную.
Дихотомия (греч. διχοτομία: δῐχῆ, «надвое» + τομή, «деление») — раздвоенность, последовательное деление на две части, более связанные внутри, чем между собой.
Идиома (гр. idioma — своеобразное выражение) — лингв. устойчивый оборот речи, значение которого не определяется значением входящих в его состав слов; неразложимое словосочетание (напр., «спустя рукава», «очертя голову»).
Имидж-нейминг — именная технология, используемая PR2B Group при решении задач Брендинга, которая позволяет визуализировать Нейминг, осуществляя его практически параллельно с разработкой всех графических составляющих Бренда, как такового. Т. е. Нейминг не предшествует разработке логотипа и фирменного стиля, все три процесса происходят синхронно и представляют собой единый творческий процесс.
Инвективная лексика — это слова и выражения, заключающие в своей семантике, экспрессивной окраске и оценочном компоненте содержания намерение говорящего или пишущего унизить, оскорбить, обесчестить, опозорить адресата речи или третье лицо, обычно сопровождаемое намерением сделать это в как можно более резкой и циничной форме.
Картуш — графическое украшение. Чаще всего в виде щита, панно, планшета, на которые помещаются рекламный текст, декоративные элементы.
Кич (китч) (нем. Kitsch — халтурка, безвкусица, «дешёвка») — одно из ранних стандартизированных проявлений массовой культуры, характеризующееся серийным производством и статусным значением.
Копирайтер (Copywriter) — творческий работник, пишущий рекламные тексты, заголовки, слоганы, сценарии рекламных роликов. Зачастую в российской рекламе копирайтер выполняет значительно больший объем работы, придумывает зрительные образы (за арт-директора), концепции рекламных кампаний (за творческого директора), разрабатывает коммуникативные стратегии (за маркетологов) и т. д.
Креатив — (англ. — create — творить) — творческая составляющая рекламной деятельности.
Крышная рекламная установка — реклама частично или полностью выступающая за кромку крыши здания. Выполняется либо в виде отдельных букв и/или элементов, размещённых на силовой раме, либо букв и элементов размещённых на некоторой фоновой плоскости, скрывающей опорную (несущую) металлоконструкцию. Изготавливается по технологии «открытого» или «закрытого» неона, часто с применением строблайтов и других динамических элементов (последовательное зажигание отдельных сегментов конструкции, вращающиеся элементы, и т. д.)
Лайтпостер — средство наружной рекламы, представляющее собой световой стенд (короб) с размером одной рекламной плоскости порядка 1.2×1.8м независимо от количества рекламных плоскостей, как отдельно стоящий, так и размещаемый на столбах, в том числе на опорах уличного освещения.
Лайтбокс — см. Световые короба.
Ламинирование — припрессовка тонкой прозрачной пленки к бумаге под воздействием тепла и давления для защиты и улучшения внешнего вида рекламоносителя.
Ли́нгва фра́нка (итал. lingua franca — «франкский язык») — язык или диалект, систематически используемый для коммуникации между людьми, родными языками которых являются другие языки. Лингва-франка появлялись на протяжении всей человеческой истории, иногда по коммерческим причинам (так называемые «торговые языки»), но в основном к их появлению приводили религиозные, дипломатические и культурные причины…
Логотип — элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющийся торговой маркой, поэтому на Л. распространяются требования соответствующей регистрации, после которой он подлежит правовой защите.
Магистральный щит — отдельно стоящий двухсторонний щит на собственной опоре, размещаемый вдоль автомобильных трасс и используемый для проведения масштабных рекламных кампаний (акций). Существует несколько основных размеров рекламных щитов: с размером рекламного поля 3×6м. называется биллбордом, с размером 5×10м. или 5×15м.- суперсайтом. Освещение таких конструкций в тёмное время суток производится несколькими выносными металлогалоидными прожекторами. Плакаты для этих щитов печатаются на баннерной ткани единым полотном, или на специальной бумаге высокой плотности с клеевой пропиткой; в этом случае изображение состоит из 8−10 частей.
Медиабаинг и Медиаселлинг — Медиабаинг (Media Buying) — это оптовая закупка рекламным агентством большого количества рекламного времени на телевизионных каналах или радиостанциях, а значит получение им больших скидок. И далее, во время медиаселлинга (Media Selling) — продажи рекламного времени своим клиентам для размещения их рекламы — рекламное медиа агентство предоставляет клиентам значительную часть этих скидок. В результате рекламное агентство имеет прибыль на разнице скидок, клиент экономит, так как платит существенно меньше, чем при прямом размещении рекламы на радио. Радиостанция или телеканал тоже в плюсе — хотя и отдает часть возможного дохода рекламному медиа агентству, но имеет гарантированные бюджеты и по сути лишается издержек, связанных с обеспечением данных гарантий.
Ментальность — психологический термин, говорящий о разнице восприятия между людьми, их оценок и взглядов, обусловленных образом жизни, воспитанием, образованием, культурой. Учитывается при подготовке рекламных обращений и аргументов для потребителей рынков.
Мора — в античном стихосложении нормальная продолжительность произнесения краткого слога, в словообразовании это составная часть слова, обладающая собственным значением
Наружная реклама (Outdoor advertising) — одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Н.р. рассчитана на пешеходов, вдителей автотранспорта, пассажиров. По целям, как правило, является напоминающей. Основные рекламоносители: щиты, вывески, световые экраны, лайтбоксы, брандмауэры, баннеры и т. п.
Нейминг — комплекс работ, направленный на создание привлекательных имен для торговых марок и статусных названий компаний, который включает в себя креативную, маркетинговую и юридическую составляющие. (см. также Имидж-нейминг).
Неоновая реклама — рекламные вывески с использованием трубок из специального стекла, наполненных инертным газом (неоном и аргоном), который при подаче электропитания дает яркий, привлекающий внимание свет.
Оксюморон, оксиморон — до кажущейся нелепости заострённое выражение, образное сочетание противоречащих друг другу понятий.
Оригинал-макет — текстовый и графический материалы (рисунки, фото и т. п.) которые объединены в едином макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.
Паблик-рилейшнз (Public relations, PR) — связи с общественностью, комплекс мер по формированию положительного отношения к компании, торговой марке, организации, политической партии, конкретного человека.
Палиндром, перевертень — число, буквосочетание, слово или текст, одинаково читающееся в обоих направлениях.
Панель-кронштейн — вывеска в виде светового короба. Располагается перпендикулярно фасаду, с некоторым отнесением от стены (150−300 мм).
Перетяжка (Транспарант-перетяжка) — представляет собой двустороннее полотно размером 15×1,1 м (реже 15×1м, 14×1м, 12×1м), размещённое над проезжей частью при помощи тросовых конструкций, крепящихся на специальные столбы или на стены близлежащих зданий. В большинстве случаев материалом для изготовления полотна перетяжки служит хлопок (реже шёлк и винил). Изображение на хлопковое полотно наносится методом трафаретной печати. Винил в последнее время практически не используется, т.к. он слишком тяжёлый, что ведет к провисанию тросовых конструкций.
Пиларсы — Рекламные носители Сити-формата, отдельно стоящие трех- или двухсторонние конструкции с внутренним подсветом. Формат: 1,4×3 м. Преимущества: крупный формат, расположение в центральной части города.
Плоттер — компьютерное устройство вывода. Различают режущие и рисующие П. Обе модификации широко используются при изготовлении элементов наружной рекламы. Режущие П. используются для резки самоклеящихся пленок, используемых для изготовления рекламных элементов методом аппликации. Рисующие П. непосредственно позволяют вывести любое изображение на рулонный материал.
ПОС (POS, Point Of Sale) — совокупность рекламных материалов, расположенных в точке продаж, включает в себя: лайт-боксы, постеры, подставки, таблички, информационные стенды, стойки и т. д.
Призмавижн (Призмаборд) — Призмадинамическая рекламная установка. Обычно, под словом «призмавижн» понимается — магистральный щит, рекламная плоскость которого состоит из наборных трёхгранных сегментов. Электрический привод конструкции позволяет поочерёдно (по заданной программе) показывать разные грани сегментов, экспонируя размещённые на них изображения. Это один из примеров динамической рекламы. Рекламное изображение для призмаборда выполняется методом полноцветной печати на виниловой самоклеющейся плёнке.
Проспект — Печатные рекламно-информационные материалы (большего объема, чем буклет), в которых основное место занимают иллюстрации.
Ребрендинг — нахождение новой позиции для бренда и модификация идентичности бренда, часто является составляющей комплексной рекламной кампании.
Региональная реклама — рекламная кампания в рамках одного района, учитывающая его особенности (традиции, быт, жизненный уровень и т. д.).
Ренейминг — разработка нового названия бренда, как правило, является составной частью Ребрендинга (см. также Имидж-нейминг).
Световая реклама — одна из форм наружной рекламы. Основные носители: неоновые вывески, лайтбоксы, табло, «бегущая строка» и т. п.
Световые короба (лайтбоксы) — Рекламные носители сити-формата, представляют собой короба. Передняя панель полупрозрачна, изготовлена из акрилового стекла, поликарбоната или баннерной (виниловой) ткани. Задняя панель выполняет конструктивную функцию. На ней крепятся лампы дневного света и электропроводка. Боковины короба могут быть выполнены из алюминиевого или металлического профиля, окрашенного порошковым красителем. Изображение наносится на лицевую часть короба с помощью аппликации из виниловой пленки или печати. Вид подсвета — люминесцентные лампы, реже — лампы накаливания и неоновые трубки.
Синкел — вид внутритранспортной рекламы — плакат небольшого формата с достаточно обширным текстом и подробной аргументацией.
Сити-формат — оформление уличных объектов рекламными стендами. Оформляемыми объектами могут являться остановки городского транспорта, входы подземных переходов и т. д. Многие рекламные стенды обладают внутренним подсветом.
Социо-Бизнес — именная технология, используемая РА «Старый город» (ссылка на сайт), основанная на сочетании в рамках одного рекламного продукта элементов коммерческой и социальной рекламы, по принципу позиционирования первой, как второй.
Стела — объёмная рекламная конструкция, обычно узкая и высокая (до 20 м.). Зачастую изготавливается в виде двухстороннего светового короба с накладными элементами и декоративными боковыми панелями. Устанавливается на собственном бетонном основании. Яркий пример — рекламные стелы на автозаправочных станциях и около автомобильных салонов.
Стикер — Рекламная аппликация, наклейка (например — в вагонах метро).
Сэндвич-мен — один из приемов наружной рекламы; человек, который за определенную плату носит на спине и груди рекламные плакаты и раздает рекламные листовки.
Суперсайты — крупноформатные отдельно стоящие конструкции с внешним подсветом. Формат рекламного поля составляет 15×5 м и 12×5 м, высота опоры от 12 до 25 метров. Благодаря треугольной проекции, рекламную поверхность конструкции можно расположить так, чтобы добиться наиболее эффективного обзора.
Товарный знак — обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. В России можно зарегистрировать словесные, изобразительные, объемные (трехмерные изображения), комбинированные товарные знаки или знаки особого вида (звуковые, обонятельные, световые).
Транспортная (транзитная) реклама — форма наружной рекламы, носители которой располагаются на бортах транспортных средств, в залах ожидания, на перронах, остановках и т. п. Кроме того, к Т.Р. относится внутритранспортная реклама, носители которой располагаются в салонах транспортных средств. Сюда же относится радиореклама на транспорте.
Фирменный стиль — единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов.
Фонетика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).
Фриз — узкая и длинная плоскость, используемая для выделения на фасаде здания некоторой его части. Может быть плоским без подсвета или объёмным, с внутренним подсветом. Фриз достаточно часто используется в качестве несущей конструкции (основы) для размещения на нём дополнительных рекламно-информационных элементов (буквы, логотипы и др.).
Широкоформатная печать — многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы.
Штендер — обычно двухсторонняя конструкция, выполненная в виде раскладного «домика». Изготавливается из металлической трубы (желательно окрашенной методом порошкового напыления) с двумя рекламными плоскостями из полистирола или тонкого металла. Рекламные плоскости могут содержать не только текст, но и графику с фотографиями.