Ответы креативного директора PR2B Group Михаила Дряшина на вопросы журнала Микроfinance+
Татьяна Исаева, главный редактор журнала Микроfinance+:
В реестре МФО около 3 750 организаций. Запрещено использование одинаковых названий. Как придумать уникальное яркое название, успешный создать бренд? Какие существуют технологии нейминга? Что нужно учитывать (ЦА, вид деятельности, географию и т. д.) при создании названия, логотипа? Какие существуют стереотипы восприятия цвета, формы, символов? Какие примеры интересных названий способствовали успеху компании? И наоборот, примеры неудачных названий, цветовых решений, логотипов, которые скорее отпугивают потенциальных потребителей? (Желательно использовать примеры из сферы финансов).
Михаил Дряшин:
Создание имени — процесс творческий. Если бы речь шла только о технологии, было бы вполне достаточно хорошей компьютерной программы.
К сожалению или к счастью, универсальных технологий не существует, есть лишь приёмы, которые подходят для той или иной ситуации. Или не подходят.
Создавая имя, нужно подчиняться нескольким условиям и учитывать множество факторов.
Требований, которым должен соответствовать неймер, не так много: широкий кругозор, хорошее образование (или самообразование), начитанность и «насмотренность», сообразительность и такт.
Факторов, которые нужно учитывать при создании имени, напротив, множество. В основном это совокупность обязательных моментов, связанных с целевой аудиторией: пол, возраст, профессия, география, ожидания.
ПОРТФОЛИО, ПРЕИМУЩЕСТВА, ЦЕНА НЕЙМИНГА, ЗАКАЗАТЬ НЕЙМИНГ
Отраслевой подход чрезвычайно важен там, где расчёт делается на тех, кто «в теме». Такова ситуация, например, с финансовым сектором.
В качестве живой иллюстрации можно вспомнить проект по созданию имени для организации, занимающейся микрофинансированием и интернет-кредитованием, «MONEYSTO/МАНИСТО», успешно реализованный PR2B Group.
Основа — money — «деньги», с фантазийным аффиксом, который может восприниматься как русское числительное «сто» — «деньги-сто».
Имеет «историческую» составляющую — созвучно устаревшему названию, обозначающему ожерелье, собранное из монет, которое пишется, как «монисто».
Монисто ведь использовалось не только, как украшение, но и в качестве кошелька — монеты отрывались и ими расплачивались.
Такое название тесно связано с отраслью, запоминаемо, ассоциируется с женщинами, а значит — не опасно для клиента.
Кроме того, имя гарантирует определённый уровень развития аудитории. Во-первых, это знание английского, пусть и на самом примитивном уровне. Во-вторых, знакомство с поздним Пелевиным (Манисто — Маниту) и разного рода эзотерикой, характерное, для горожан — мелких офисных работников.
Помимо отраслевой составляющей нужно учитывать и региональные особенности. То, что, к примеру, в Москве воспринимается шутливым, несколько разухабистым и только приветствуется, на некотором отдалении кажется подчас оскорбительным. Это в первую очередь относится к неймингу магазинов, развлекательных заведений и заведений общественного питания.
Однако мы живём не только в географической, но и во временной удалённости от тех или иных целевых аудиторий. Где-то по эстетическим или смысловым предпочтениям нас опережают, а где-то отстают. И об этом тоже надо помнить. Образно говоря, где-то до сих пор царствует Ельцин, где-то ещё Брежнев не почил; кому-то не сказали, что война кончилась, а каким-то продвинутым прослойкам мегаполисов удаётся обитать в постиндустриальной эпохе, которая для всех остальных так никогда и не наступит. И всё это ЦА, для которых можно и нужно работать.
Есть ещё очень важный момент, актуальный для всех рекламистов и неймеров в том числе: в какой степени и каким образом нужно учитывать восприятие и пристрастия заказчика, и нужно ли? А если не нужно, то, как это сделать? Попросту говоря, имя, понравившееся заказчику, и имя продающее — это одно и то же?
Ответ тут толстовский: «Делай что должно, и будь что будет».
Разумеется, именно заказчик формулирует задачу и задаёт начальные условия. Он же и принимает работу.
При некоторой неадекватности рекламист обязан аргументировано обосновать свою точку зрения, сделав это на языке заказчика. И, собственно, всё.
При непринятии заказчиком предпочтительных с точки зрения рекламиста вариантов, рекламист обязан полностью подчиниться генеральной линии заказчика.
И это во многом правильно. Особенно для регионов. Ведь заказчик сам не кто иной, как представитель региональной ЦА, о которой рекламист имеет подчас весьма смутное представление. А нейминг, как и вообще любая реклама, должен не высоким творчеством заниматься, а повышать объёмы продаж.
Касательно стереотипов не знаю, что и сказать. Стереотипы общие у всего социума. Их множество, каждый конкретен, перечислять все — не хватит места. Да и конкретные приёмы, прикладные технологии я бы оставил при себе. Каждая рекламная структура имеет свои именные технологии, существенно облегчающие её работу, свои находки, делиться которыми с конкурентами не считает разумным. Так что отвечу кратко: свои разработки у нас имеются. Об их эффективности судить нашим клиентам.
Михаил Дряшин
креативный директор PR2B Group
См. Микроfinance+ № 1(26) 2016
Посмотрите ПОРТФОЛИО, НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА, ЦЕНА НЕЙМИНГА
СТАНДАРТНОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ на нейминг, разработку логотипа и регистрацию торговой марки в формате .PDF (скачать)
или, для подробной консультации, свяжитесь с нами по
tel.: +7 (495) 972 47 43
mob.: +7 926 235 35 10 (WhatsApp, Telegram)
e-mail:info@pr2b.com
skype: pr2bgroup